ГИМНАЗИЯ №44 – ПРОСТРАНСТВО ЭКОЛОГИИ ДУШИ

      Прошли года, и выпускникам уже 16-го выпуска муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия №44 вновь посвящается это трогательное и доверительное напутствие заботливых наставников и любимых педагогов. Наверное, 30 лет назад такое прекрасное и стабильное, как сейчас, БУДУЩЕЕ этого уникального сочинского образовательного комплекса могло «привидеться» только его основателю и бессменному директору Маргарите Ивановне Корневой. Она - из плеяды редких первопроходцев своей отрасли образования, воспитания ума, чувств и души – в пути училась сама и учила других, КАК «вырастить» из детского сада гимназию. И теперь, переступив порог яслей в двухлетнем возрасте, через 16 лет уже выпускники гимназии покидают свою альма-матер вполне сформировавшимися молодыми людьми! Какой это был сложный, интересный и совсем необычный путь для руководителя, его педагогического коллектива, детей и, конечно, родителей Гимназии №44 – путь, на который выходила вся страна. И Сочи, благодаря и Гимназии №44, оказался в авангарде этого движения. Профессионалы знают, как нелегко осуществлять преемственность между уровнями образования и при этом обеспечить педагогам поле для активной инновационной деятельности, а ученикам – свободу познавательной активности и выбора увлечений. История Гимназии №44 опровергает прагматизм скептиков и доказывает правоту ученых и мечтателей.

      Верой в исполнение желаний было наполнено существование будущей гимназии с момента основания её первенца: в 1987 году в жилом микрорайоне Вишневая распахнул свои двери Детский сад-ясли №44 со сказочным названием «Золотая рыбка» на 280 мест. На основе педагогики сотрудничества между взрослыми, детьми и социумом за пять лет была создана эффективная система дошкольного образования, оснащенная необходимой материальной базой с кабинетами логопеда, физиотерапии и массажа, зубного кабинета и даже с собственным бассейном. В коллективе собирались только люди неравнодушные, увлеченные и творческие. Они со знанием дела и ответственностью заявляли: - Это – НАШ сад, здесь работает НАШ коллектив, и мы воспитываем НАШИХ детей, а педагогика – это самое серьёзное занятие на свете. Подходить к этому делу нужно с чистой душой и открытым сердцем!

      Молодой и перспективный коллектив шёл в ногу со временем. В конце 80-х начале 90-х годов начались активные процессы реформирования «традиционной» советской системы образования. Актуальным стал вопрос преемственности дошкольного и начального образования. Потенциал сочинских педагогов позволил в 1992 году создать на базе детского сада «Золотая рыбка» новый комплекс – «Прогимназия- детский сад-ясли №44». На втором этапе становления до 1995 года учреждение работает в режиме образовательного эксперимента. Главная идея - воспитание НОВОГО педагога через лучший опыт отечественной и зарубежной педагогики, через культуру и историю российского народа. Вместе с филиалом Российского государственного педагогического университета имени Герцена разрабатывается единый комплекс гуманитарного образования воспитанников. Цель - вырастить умного, здорового, духовно-нравственного, интеллектуально развитого человека. Игровые методики обучения обусловили появление необычных предметов: в гостях у сказки, мир и человек, культура общения, художественный труд, искусство театра. Налаживается активное сотрудничество с ведущими научно-образовательными центрами России: Институт педагогических инноваций РАН, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, Ростовский государственный педагогический университет.

      В 1995 году из стен Прогимназии №44 с успехом вышли первые выпускники начальной школы.

      Выпускников нового стандарта обучения общеобразовательные учреждения города оказались технологически принять НЕ готовы. На базе прогимназии стали формировать основную и старшую образовательные ступени.

      В 1995 году Прогимназии передается здание бывшего детского сада №119 на улице Макаренко. Следующая пятилетка - это третий период становления учреждения с новым названием Учебно-воспитательный комплекс «Гимназия-дошкольное образовательное учреждение №44». Это время тоже стало для всех поиском оригинальных методик и решений задач образования и воспитания.

      Конец 90-х-начало 2000-х стали для Гимназии №44 началом признания на Всероссийском уровне.

      В 1996 и 1998 годах гимназия становится победителем конкурса «Лучшие сады России». В 1998 году получила статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации проекта «Служба здоровья в образовательном учреждении». В 2001 году гимназия – первая в смотре-конкурсе «Школа года» и входит в тройку лучших школ города Сочи. 2006 и 2008 годы приносят победы в конкурсах Приоритетного нацпроекта «Образование», а в 2009 – во Всероссийском конкурсе «1000 лучших предприятий и организаций России».

      Последние 5 лет ознаменованы новыми победами. В 2012 году директор Корнева Маргарита Ивановна признана лауреатом Всероссийского конкурса «Директор школы–2012». Олимпийский год принес коллективу статус победителя Всероссийского конкурса «Учитель Сочи – 2014».

      Наконец, юбилейный 2016/2017 учебный год… Новые победы…Гимназия №44 признана Лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений и Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций. Сегодня Гимназия №44 входит в число 700 лучших образовательных организаций России. Единство обучения и воспитания – это кредо деятельности гимназии №44. Здесь стремятся выпускать не только высокообразованных людей, но и достойных граждан общества и творческих личностей. Гимназисты развивают свои таланты в живописной, вокальной, хореографической и театральной студиях, театре духовных традиций, здесь работают кружки спортивного ориентирования, спортивных танцев, гимнастики, шахмат, айкидо. Конкурсы, фестивали, выставки и различные инициативы помогают ребятам увидеть себя со стороны и оценить свой потенциал.

      В 2013 году гимназия приняла участие в городском проекте «Одна школа – одна страна». Он проводился по инициативе Главы города Анатолия Пахомова с целью познания юными сочинцами стран мирового олимпийского сообщества, будущих участников сочинской Зимней Олимпиады-2014. Гимназии №44 было предложено изучить государство Израиль. В этом движении приняли участие гимназисты от 1-х до 11-х классов. Была проведена научно-практическая конференция «Наш друг – Израиль», по итогам которой издана книга. Ребята исследовали историю страны, особенности национального быта, костюма и кухни. Живой интерес вызвал телемост с израильскими школьниками.

      2014 олимпийский год придал новое значение всему комплексу спортивно-оздоровительных программ гимназии. Из активистов учащихся и учителей была образована волонтерская ячейка, принявшая активное участие в подготовке и проведении Олимпийских игр и Паралимпиады. На этих мероприятиях были получены навыки общения на английском языке, а также опыт взаимодействия в социально активной среде. Настоящим триумфом и наградой этой работы стало участие творческих коллективов гимназии №44 в церемонии Закрытия Олимпийских игр и Открытии Паралимпиады на стадионе Фишт в Олимпийском парке.

      Тема истории, памяти поколений и защиты родины всегда была основой патриотического воспитания в гимназии. Уроки мужества, встречи с ветеранами, шефские мероприятия стали частью еженедельного расписания дел. В 2015 году был разработан инновационный проект «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях празднования 70-летия Победы СССР в ВОВ». К нему было привлечено внимание не только учащихся, родителей, но и общественности микрорайона и администрации города. На открытие Стелы в сквере по улице 60-летия ВЛКСМ пригласили почетных гостей – ветеранов ВОВ и мэра города Анатолия Пахомова. Теперь этот памятник - священное место памяти, куда с почтением приходят школьники других учебных заведений и жители микрорайона в будни и праздники. А итогом поисковой и научно-исследовательской работы гимназистов стало издание книги «Мы помним! Мы гордимся!» с циклом очерков и интервью с ветеранами ВОВ. Этот проект выдвинул сочинскую гимназию в призеры Краснодарского краевого форума «Инновационный поиск» с присвоением статуса «Муниципальная инновационная площадка».

      В век развития электронного общения между людьми, особое значение в гимназии прививают к смыслу чтения книг. На территории гимназии установлен памятник Книге. Её страницы из природных материалов заполняются самими ребятами, где пишутся изречения и мысли великих людей о пользе чтения и книг.

      2016 год объединил весь коллектив гимназии вокруг создания уникального и пока единственного в городе гимназического этнографического музея-комплекса «Кубанское подворье». Здесь собраны предметы быта и утвари жителей Кубани и родных мест гимназистов, с целью привить любовь к «малой родине», узнать о жизни народов, её населяющих и наметить путь связи между поколениями. А открытие в июле того же года Русской печки дало возможность каждому на практике попробовать испечь хлеб, пироги и всякую выпечку так, как это делалось с древних времен на Руси. Теперь в музее–комплексе «Русская печка» проходят уроки истории, кубановедения и домоводства, проводятся экскурсии для гостей гимназии и жителей микрорайона. А гимназисты в новой волонтерской ячейке получают профессиональные навыки экскурсовода и совершенствуют краеведческие знания .

      В 2016 году гимназия №44 стала активной площадкой проведения Всемирных игр соотечественников, проходивших совместно с Институтом Пушкина. В стенах гимназии был проведен Брейн-ринг на знание русского языка и истории России с участием 6 команд из Ирландии, Испании, Израиля, Дании, Италии и Португалии. Сочинцы устроили для своих зарубежных гостей мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов, а в конце встречи предложили оставить на рукотворном «Дереве Дружбы» чудо-яблоки с адресами и пожеланиями в адрес гимназии. Этот день вошел в копилку интернациональных связей города и, конечно, войдет в новейшую историю самой гимназии на страницах новой книги, посвященной гимназии. Её содержанием станут воспоминания, рассказы, отклики о своей родной гимназии от выпускников и учителей этого уникального учебного учреждения.

      А своему тридцатилетию гимназия посвящает еще одно удивительное событие – открытие часовни Иоанна Богослова. Покровитель словесности и вдохновитель всех пишущих и думающих о чистоте слова людей, «апостол любви» Иоанн Богослов призван вновь обратить взоры учащих и учащихся на вечное значение высших смыслов жизни, которым следует на своем пути коллектив гимназии №44.

      Все 30 лет деятельности под руководством директора – заслуженного учителя России, отличника народного образования, кандидата педагогических наук Корневой Маргариты Ивановны – стали вехами продвижения всего коллектива гимназии по ступеням педагогического познания, способствовали созданию атмосферы творчества и успешности. Доминантами развития системы образования являются качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость, конкурентноспособность. Сегодня можно говорить об особой миссии, которую выполняет это уникальное учебное учреждение. Это – создание локальной образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие духовно-нравственной интеллектуальной личности с потребностью преобразования себя и окружающего мира. Сегодня в гимназии обучается и воспитывается более 1200 детей, с которыми работают более 100 педагогов. В коллективе гимназии – учителя высшей и первой квалификационной категорий, отличники народного образования, кандидаты педагогических наук, педагоги, имеющие ведомственные награды муниципального, краевого и всероссийского уровней.

      Главное призвание каждого взрослого члена гимназии – не навредить своему ученику. Здесь всегда искали, находили и продвигали свой особый индивидуальный подход, чтобы не только распознать пробелы в знаниях учащихся, но эффективно их устранить и добиться от каждого воспитанника успешности в учебной и внеучебной деятельности. Вариативность использования образовательных технологий (технология игры, проектные методы обучения, проблемное обучение, исследование, информационно-коммуникационное обучение, здоровьесберегающие технологии позволяют прогнозировать и управлять процессом. В результате, успешность и высокий процент поступления выпускников в ведущие вузы страны.

      Философия гимназии построена на соблюдении всеми членами традиционных духовно-нравственных ценностей. «Истина, добро и красота» – эти слова на эмблеме гимназии стали девизом жизни учителей, учащихся, родителей и общественности. Гимназия является ресурсным центром по вопросам гражданского воспитания, образовательным и базовым центром основ православной культуры. Совет гимназии и Школьный парламент поддерживают тесную и продуктивную связь с Советом микрорайона и депутатами Городского собрания.

      Большой и трудный путь за 30 лет пройден гимназией и гимназистами. Ученикам стремились передать не только знания, но и лучшие человеческие качества – любовь к Родине, порядочность, ответственность, трудолюбие, доброту и честность, товарищество и дружбу, потребность искать опору в духовности, образовании, культуре. Здесь выполнили одну из главных миссий человека – ПОСТРОИЛИ ДОМ. Честь всем и хвала! Поэтому каждый с полным правом может сказать: - МОЯ ГИМНАЗИЯ! И нести по жизни напутствие своих педагогов:

«Я для счастья других
Без остатка отдаю свои годы.
Я по совести жил!
И для ЭТОГО мир должен был меня ждать!»

Категории: